Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В состав каждой групповой ячейки входят:

1.Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей,   комбинированной и компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

         В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.).

2. Умывально-туалетная комната - где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, у шкафов для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОАУ №171 и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда МДОАУ «Детский сад №171" обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная.

Центры детской активности в группе

Назначение

Физическое развитие

Центр двигательной активности

Развитие двигательной активности и физических качеств детей.  Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Познавательное развитие

Центр «Природы»

Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.

Центр «Экспериментирования»

(младший дошкольный возраст)

«Исследовательская деятельность» (старший дошкольный возраст)

Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественно научных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.

Центр «Познавательной активности»

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с

числами, геометрическими фигурами и другое.

Социально-коммуникативное развитие

Центр «Сюжетно-ролевые игры»

Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком пол

ученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Центр «Патриотическое воспитание»

Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и

интереса к культурным ценностям и традициям русского народа.

Центр конструирования

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Центр «Безопасность»

Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование  в повседневной деятельности.

Центр «Мы дежурим»

Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей

Центр психологической разгрузки  «Уголок уединения»

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Речевое развитие

«Книжный уголок»

Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование

навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об

окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Центр речевого развития

Развитие речи детей дошкольного возраста, раз

вития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции.

Центр «Театрализация»

Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы

Художественно-эстетическое развитие

Центр  «Творчества»

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Центр «Музыки»

Формирование интереса к музыке, знакомство с

музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно

-ритмической деятельности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.

Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, электронное пианино, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Спортивный зал

Спортивный зал МДОАУ № 171 занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников.

Оборудование спортивного зала включает:

  • оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое);
  • игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое);
  • разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое);

Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

Кабинет-педагога-психолога

Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, световым планшетом для песочной терапии с цветной подсветкой и другим оборудованием.

Сенсорная комната

Сенсорная комната предназначен для проведения подгрупповой, развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната развивает психические функции ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы.

для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: безопасная пузырьковая колонна, зеркальный шар, настенное зеркало с фибероптическими волокнами, сухой душ, сухой бассейн, пуф-кресло с гранулами, световой стол, тактильный зеркальный куб и др.

Методический кабинет

Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ № 171. Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, МФУ, ламинатором Fellowes Cosmic А4, брошюровщиком BURO, цифровым фотоаппаратом-камерой, фотоаппаратом цифровым, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно – образовательной и методической работы и педагогического персонала МДОАУ № 171.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-логопеда для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции звукопроизношения, а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, логопедические зонды и др.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-дефектолога для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции неречевых психических функций (памяти, внимания, мышления), а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, логопедические зонды и др.

Многофункциональный кабинет

Многофункциональный кабинет предназначен для проведения групповой, подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы, а также для оказания дополнительных услуг, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональный кабинет оснащен: дидактическим материалом, учебно-методическим пособием и необходимым оборудованием: столы, доска, музыкальный центр, проектор, экран и др.

Дизайн-студия

Дизайн студия предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной работы, а также для оказания дополнительных услуг в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Студия оснащена необходимым материалом и оборудованием для развития творческих способностей: столы, мольберт, проектор, экран, гуашь, краски, пластилин и др.

В холе Учреждения размещены:

  • информационные стенды для родителей (законных представителей) и папка - передвижка содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе дошкольного образования МДОАУ № 171, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы;
  • информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню, «Уголок потребителя» и другие стенды;
  • галерея тематических выставок

На территории МДОАУ № 171 создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На площадке имеется перечень оборудования: бревно; яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дорожка по профилактике плоскостопия; детский спортивный комплекс, щит для метания, баскетбольная корзина.

Прогулочные участки

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, карусель, качели-балансир (большой), малые архитектурные формы "Грузовичок», "Лабиринт", "Паровозик»; песочницы "Жираф», "Колодец"; скамьи на металлических ножках; теневой навес.

На территории МДОАУ № 171 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности:

  • площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;
  • «Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктуры точек и профилактики плоскостопия;
  • «Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое.
  • Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, световым планшетом для песочной терапии с цветной подсветкой и другим оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ №171 сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу дошкольного образования МДОАУ№171 по образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №171, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию программ дошкольного образования МДОАУ №171.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ №171 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ №171 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал-проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья;

-проведение индивидуальной работы, в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп, в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Физкультурно-оздоровительные центры в группах предназначены для  проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными возможностями здоровья -развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивная площадка-проведение занятий по физическому развитию

на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, в том числе ребенка – инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
  • закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие), в том ребенка – инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно -коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №171 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно -коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МДОАУ №171 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
  • музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
  • техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МДОАУ №171 имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, многофункциональный кабинет, дизайн – студия, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья.

В музыкальном зале есть экран, электропианино, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации с детьми.

 В кабинете – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития. В сенсорной комнате имеется оборудование на развитие психических процессов.  В дизайн-студии материал на развитие у детей творческих способностей.

Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и

образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ №171 используются  компьютер, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

В улучшении организации образовательной деятельности с детьми и повышение профессиональной компетентности педагогов в детском саду имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в интернет, электронная почта, сайт детского сада, страница детского сада в Инстаграм, используются технические средства обучения: музыкальные центры, компьютеры, ноутбук, интерактивная доска, интерактивный стол, телевизоры, МФЦ, видеопроектор, фотоаппарат.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по 3 сетевым точкам. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Уфанет».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ №171 не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ №171 не предоставляется.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием.

Эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости. Здесь же представлены отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые программы, конкурсы и гранты. В каталоге приведены наиболее информативные ресурсы, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы WWW.

http://5ballov.com.ru – «5 Баллов.Ру» содержит подборку образовательных ресурсов. На сайте собраны крупнейшие коллекции сочинений (более 5000), рефератов, курсовых и дипломных работ (около 68000), есть краткие изложения различных текстов, большая коллекция биографий писателей и поэтов, коллекция готовых домашних заданий, тесты оценки уровня интеллекта и многое другое. Бесплатная Интернет- библиотека.

http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь учителю и методисту, Интернет в цифрах и фактах.

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

http://www.minobr.orb.ru/ – Сайт Министерства образования Оренбургской области.

http://orenschool.ru/  - Сайт управления образования администрации города Оренбурга.

https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.

http://detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

http://gumer.info – Библиотека Гумер. Включает в себя библиотеки по истории, психологии, праву, филологии, культурологии, журналистике, педагогике и др.

http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.allbest.ru – «Allbest.ru» является самым крупным на сегодняшний день каталогом библиотек, содержащим ссылки на универсальные, научно-образовательные, художественные, филологические и другие тематические библиотеки. Каталог поделен на 30 разделов. В настоящее время содержит ссылки примерно на ресурсы 5000 электронных библиотек.

http://www.allbest.ru.union – один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.

http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.

http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека. Фонды библиотеки представляют собой универсальное собрание полнотекстовых электронных копий, особо ценных и наиболее спрашиваемых изданий из фондов РГБ, из внешних источников, а также документы, изначально созданные в электронной форме. Общий объём фондов составляет около 150000 документов.

авторов до современных. Также на сайте большой выбор словарей.

http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека. Все произведения, имеющиеся на сайте, подготовлены по академическим изданиям.

http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки занятий, организации досуга дошкольников.

http://a-nomalia.narod.ru/mif – Мифологический словарь. Славянская и русская мифология.

http://mify.org/dictionary.shtml – Мифы Древней Греции: Мифологический словарь. В словаре более 1100 статей.

http://potomy.ru - «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.

http://ru.wikipedia.org – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slovar-zhivogo-velikorusskogo-jazyka-v-i-dalja/ – В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://www.encyclopedia.ru – Мир энциклопедий. Справочная система. Обзор универсальных и специализированных Интернет-энциклопедий, словарей.

http://www.krugosvet.ru – Энциклопедия «Кругосвет».

https://vocabulary.ru/slovari – Психологический словарь. Алфавитная и тематическая сортировка статей. Тесты по психологии. Система поиска по словарю.

http://www.rubricon.com – Рубрикон. Крупнейший справочно-энциклопедический Интернет-ресурс на русском языке. Сайт предоставляет доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий, словарей и справочников.

http://www.rulex.ru – Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты, гербы.

http://www.slovari.gramota.ru – Справочно-информационный портал. Словари русского языка. Служба русского языка. (Институт русского языка им. В.В. Виноградова.)

http://www.sokr.ru – Sokr.Ru. Словарь сокращений русского языка.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников и их родителей (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.

http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».

http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

http://www.kostyor.ru - Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.

http://www.murzilka.org/info/about/ - популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.

http://www.ug.ru – «Учительская газета».

http://www.unnaturalist.ru/index.php - «Юный натуралист». Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года.

http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!

http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наполнение раздела осуществлено путём включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

http://adalin.mospsy.ru - Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.

http://azps.ru – «А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологии http://azps.ru/articles/kid (фактически - гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей.

http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.

http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.

http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

http://skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.

http://www.danilova.ru – сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.

http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. 

 http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.

http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.

http://www.manners.ru -  «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.

http://www.medkrug.ru/community/show/30?from=adwords – «МедКруг.РУ». Сообщества: Дети от 1 до 5. Интересы сообщества: гомеопатия, прививки, развитие ребёнка; плюсы и минусы домашнего воспитания, детские болезни, питание ребёнка, игры, безопасность, здоровье детей, психологические особенности дошкольников, отношения в семье, детский коллектив, подготовка к школе, детский спорт.

http://www.moi-detsad.ru;  http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie