Организация питания обучающихся:
Питание детей в МДОАУ № 171 с 9 января 2025 года осуществляется по договору №171/01 на оказание услуг по организации питания воспитанников между дошкольным образовательным учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат питания №1" в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (от 27.10.2020г. №32) МДОАУ № 171 с 12-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5-и разовое питание. Меню утверждается руководителем предприятия общественного питания, согласовывается с руководителем детского сада.
Правильное питание является одним из главных условий, обеспечивающих полноценное здоровье и развитие детей, играет важную роль в профилактике целого ряда заболеваний детского возраста. Влияя на рост и дифференцировку всех органов и систем, становление процессов нервной и эндокринной регуляции иммунитета, питание оказывает влияние на здоровье ребенка в будущем.
В детском саду, где ребёнок находиться большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. В нашем детском саду организовано 5-ти разовое питание:
- завтрак- 8.12 - 8.30
- второй завтрак-10.00
- обед-11.45-12.35
- полдник-15.20 -15.50
- ужин-17.30 – 18.00
Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. В качестве напитка – чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром.
2-ой завтрак - в 10.00 детям подают фруктовые соки.
Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, капуста, морковь) с растительным маслом, из отварных овощей (из свеклы, из картофеля с солеными огурцами, из моркови с курагой). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха (рыбный суп), рассольник, картофельный с рисом и др. Второе блюдо – плов, ленивые голубцы, мясное, рыбное, из птицы с гарниром (макароны отварные, капуста тушеная, каша пшеничная, каша гречневая, картофельное пюре). Третье блюдо – компот из сухофруктов, напиток из шиповника. Хлеб.
Полдник- выпечкой собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), печеньем, кондитерскими изделиями, кипяченое молоко или кисломолочный напиток.
Ужин– включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления блюда из рыбы, птицы, овощей, картофель, ленивые вареники, а также напиток – чай, чай с лимоном, кисель, хлеб.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 3-7 лет.
В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.
При составлении меню учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
- Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
- подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
- по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (накладная, сертификат качества и ветеринарная справка); хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, в детском саду предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.
В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных предусмотрено помещение для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары).
Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.
Оборудование, инвентарь, посуда и тара выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания.
Посуда для приготовления блюд выполнена из нержавеющей стали. Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.
Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.
Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Технологическое и холодильное оборудование исправно и способно поддерживать температурный режим.
Все блюда — собственного производства. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.
Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.
На основе утвержденного Минздравом РФ цикличного меню, составляется примерное 10-дневное меню, утвержденное руководителем (заведующим) МДОАУ № 171, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Учреждение посещает - 106 детей с ОВЗ, в том числе 42 ребенка - инвалида.
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организация питания обучающихся в организации не предусмотрена. Разработанное 10-дневное меню недифферинцированно, так как дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития не имеют ограничений в питании и питьевом режиме.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.